
В 1963 году КБ Туполева был развёрнут проект по созданию сверхзвукового пассажирского Ту-144. 31 декабря 1968 году самолет впервые совершил полёт и стал первым в мире поднявшимся в воздух сверхзвуковым пассажирским лайнером. В 1969 году самолет поднялся на высоту 11 км и впервые вышел на звук. В 1971 году на парижском авиасалоне самолет предстал перед публикой. В процессе испытаний было выявлены проблемы с силовой установкой и взлётными посадочными характеристиками.
Над самолетом была проведена серьёзная работа и масштабные изменения. После доработок, летом в 1972 году начали покидать первые серийные Ту-144. В 1977 году авиалайнер начал выполнять рейсы из Москвы в Алматы. Полноценная эксплуатация лайнера должна была начаться после вывода на линию модификации Ту-144д. В 1978 году Аэрофлот начал отказываться от авиалайнеров после нескольких авиакатастроф и мотивируя низкой итоговой эффективностью.
Всего было собрано 16 машин.
Комплектация:
- Литники.
- Декаль.
- Инструкция по сборке и окрашивания самолета.
Клей и краски приобретаются отдельно.